Что же такое MouseImp?

Основная задача MouseImp - сделать более удобным и точным процесс прокрутки длинных документов, например, в веб-браузерах (последние версии MouseImp Pro Live! поддерживают все версии Internet Explorer, FireFox, Mozilla, Opera, и расширения класса MyIE2).

MouseImp реализует новаторский метод навигации по длинным документам, для прокручивания которых обычно используется полоса прокрутки справа и/или снизу. Метод очень похож на тот, с помощью которого пользователь может перетаскивать документ PDF в Adobe Acrobat Reader-е. MouseImp реализует эту же технологию в практически любых приложениях, в которых используются полосы прокрутки: поддерживаются и Microsoft Office, и популярные браузеры Internet Explorer, FireFox, Mozilla, Opera, и “надстройки” проде MyIE, и многие другие, за очень редкими исключениями.

В MouseImp навигацию по документу можно удобно настроить: назначить “захват” страницы на любую кнопку мыши, настроить скорость и плавность прокрутки. Самое интересное - то, что MouseImp не заменяет собой колесо мышки или автоматический скроллинг, доступный по нажатию средней кнопки, а удачно дополняет их, давая пользователю еще один удобный способ навигации по документу.

Как это работает?

Работает очень просто, реализуя во всех приложениях тот же принцип захвата и перетаскивания страниц, который используется для навигации по файлам в формате PDF программой Adobe Acrobat Reader. При нажатой кнопке мыши (по умолчанию MouseImp использует правую кнопку, но многие пользователи переключают эту настройку на колесо - см. скриншот) происходит “захват”, фиксация страницы под указателем, который как бы прилипает к странице. Курсор мыши при этом меняет форму на такую: cursor. Дальше простым “перетаскиванием” (движением мыши с нажатой кнопкой) пользователь может перемещать страницу как по вертикали, так и по горизонтали, свободно меняя направление в момент перетаскивания. Тот, кто пользовался подобным способом навигации по документу в Adobe Acrobat Reader, не будет испытывать с этим способом скроллинга никаких затруднений.

DirectScroll setup - using middle mouse button

Чем это лучше, чем автоматический скроллинг по средней кнопке мыши в Internet Explorer или, скажем, Microsoft Word?

По мнению разработчиков программы и многочисленных ее пользователей, автоскроллинг по удобству и точности навигации не идет ни в какое сравнение с принципом захвата и перетаскивания страницы. Сомневающимся предлагается открыть любой документ PDF и попробовать перемещаться по нему без использования “перетаскивания”.

Комментарии (50s) на запись

  1. Skaz сказал(а):

    Прекрасная программа - сэкономил (если верить счётчику) почти 5 км DirectScroll benefit!!!
    Ещё бы добавить поддержку скроллинга в Java приложениях, например в IntelliJ IDEA (хотя в Eclipse всё работает…).
    Была ещё пара xml редакторов написанных на Java, но они не прижились - в том числе и из-за отсутствия поддержки DirectScroll.

  2. aoleg сказал(а):

    Разработчики, ау! Есть исходный код, можно дорабатывать. А то выйдет скоро Vista - и не факт, что программа будет с ней работать!

  3. XYZ сказал(а):

    Подскажите, есть ли возможность создать в autoshrink правило типа
    Все окна всех классов можно
    конкретный класс - нельзя
    ?

    конкретно проблема выражется в том, что в Maxthon (бывший MyIE) при включении правила “шринкать всё” сворачиваются все закладки :(

  4. aoleg сказал(а):

    Есть возможность - исходный-то код доступен :) Если делать “для себя”, то вообще будет один лишний “if”, а если добавлять эту версию в окно настроек программы - тогда будет чуть больше возни: настройки сохранять, читать, отображать, разбирать, и т.п. Но все равно, работы программисту на пару часов. Программисты, ау! :)

  5. Romm сказал(а):

    Давным давно задавал разработчикам вопрос про настраиваемую обработку двойного клика ПРАВОЙ кнопкой мыши.
    Тогда ответили, что это не планируется.
    Насколько реальна реализация этой функции на новом витке развития?

  6. aoleg сказал(а):

    Сейчас всё зависит от добровольцев-программистов, буде таковые найдутся. Пока еще никто не взялся.

  7. blackcat сказал(а):

    Отличная софтина! пользуюсь страшно давно
    но к сожалению в новых приложениях скролл не работает.
    Скажите можно ли следать поддержку скролла в таком продукте как Adobe Indesign…

  8. BlackCat (тоже) сказал(а):

    Я ею больше 5 лет пользуюсь. Отличная вещь. Хорошо, что продолжают развивать.

  9. knaaz сказал(а):

    Можно! ;)

    Но…….

    aoleg сказал(а):
    6. May, 2006 в 03:52
    Сейчас всё зависит от добровольцев-программистов, буде таковые найдутся. Пока еще никто не взялся.

  10. XYZ сказал(а):

    Ещё хотелось бы:
    шринк на консольные окна… (FAR)
    не шринкать окно, если есть другое окно… (Браузер + качалка)

    вобщем хотелось бы более мощные правила…

  11. andrey makarov сказал(а):

    не работает скроллинг в MS Office 2007 beta 2 (во всех приложениях)… ни вертикальный, ни горизонтальный

    по правому клику появляется контекстное меню

  12. Vah сказал(а):

    Незаменимая програмка, СПАСИБО!
    Хотелось бы чтоб в ней также был реализован ещё и сколлинг одновременно в двух направлениях, т.е возможность как бы тянуть одновременно сразу за две полосы прокрутки. Что то подобное реализовано в некоторых CAD и других программах - ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО!

  13. Maksim сказал(а):

    Уже не помню сколько лет пользуюсь и не могу представить работу на компьютере без этой программы.

  14. knaaz сказал(а):

    2Vah

    >сколлинг одновременно в двух направлениях

    Птицу поставь “Enable bidirectional scrolling” и будет тебе счастье

  15. Vah сказал(а):

    knaaz, я не совсем про то, “скроллинг в двух направлениях” у меня включен и работает. Но он осуществляется чередованием вертикальной и горизонтальной прокруток вдоль соответствующих осей - этакими ступенями.
    Т.е. я хотел сказать, что скроллинг с двумя степенями свободы одновременно, например - по диагонали, сейчас выполнить не возможно, что при работе с графическими программами не очень удобно.

  16. Арт сказал(а):

    Пользуюсь уже несколько лет, но с выходом 9 оперы перестала работать горизонтальная прокрутка и курсорчик руки не пропадает после скрола

  17. knaaz сказал(а):

    2Vah

    Ну я тогда не понимаю, чего ты хочешь :) у меня десктоп 1600х1200, ступенчатости двуосевого скрола не замечаю. В том же фотошопе субъективно вообще гладенько - если оно и ступенчато, то я этого не в состоянии заметить - гладенько ведь ;)

  18. aoleg сказал(а):

    Apm: увы, в Опере горизонтальный скролл не работает. Впрочем, с выходом FireFox и Maxthon в Опере как-то отпала необходимость :)

    knaaz: а от скорости компьютера сильно зависит. У меня в Фотошопе шестимегапиксельные фотки таскаются с заметными рывками даже без диагонального скроллинга.

  19. WC сказал(а):

    1. Не работает горизонтальный скролл в Firefox’е.

    2. Вообще не работает в MS Office 2007 (Beta), посему, скорее всего, не заработает и в Висте…

    А вообще, бесценная прога! С нетерпением жду обновлений…

  20. CoDeR сказал(а):

    Поздравляю авторов обновленной программы с возрождением на новом месте! Ну и конечно же поздравляю всех своих единомышленников, кооторые как и я не мыслят себе бытия без этой программы!

    Главное что привело меня сюда - неработоспособность программы в MS Office 2007 beta. Vista еще не смотрел (только докачиваю), но уверен и в ней работать не будет. ОЧЕНЬ жду обновления программы в этом направлении, т.к. завтра ключевая ОС и повседневные приложения уже заменят сегодняшние и как жить будем без программы непонятно :-(

    Очень прошу разработчиков ответить планируется ли обновление и если да, то когда ожидать?

  21. damned сказал(а):

    А еще она отрубается полностью и во всех приложениях, если в Light Alloy понажимать правую кнопку или колесо

  22. Uragan сказал(а):

    Не работает в firefox вообще, как и старая версия..

  23. aoleg сказал(а):

    В FireFix работает - вот прямо сейчас пользуюсь. Нужно скачать и установить обновленную DLL “MIpro.DLL: [52kb], включает поддержку вертикальной прокрутки в Opera и Mozilla” в секции “Скачать”.

  24. damned сказал(а):

    Не работает в word 2007 (beta)

  25. zxhm сказал(а):

    > 2aoleg “MIpro.DLL: [52kb], включает поддержку вертикальной прокрутки в Opera и Mozilla”

    У меня не работает, ни в опере ни в файрлисе. Но зато работает другая ‘родная’ фича - клик на среднюю кнопку мыши (т.е. на колесо, если есть). Этот трюк проходит в Опере, Файрфоксе, IE, в Офисе, и (!) даже Total Commander-e. Вполне себе замена. :)

  26. aoleg сказал(а):

    > У меня не работает, ни в опере ни в файрлисе.

    Очень странно, у меня в FF работает прекрасно. Правда, я на правую кнопку мыши настроил, специально, чтобы оставить себе возможность пользоваться кликом на среднюю кнопку.

  27. Eugene сказал(а):

    Прога просто отличная, пользуюсь около 5 лет!

    Если будет время попробую доработать ее!

  28. Лукас сказал(а):

    Спасибо!!!
    Наконец-то и для Firefox я нашёл “автоскроллинг”. (Во всех остальных Win-приложениях работают все 5 кнопок на мыше).
    На FF v2.0 - работает отлично: прикольно и удобно.

  29. Maksim сказал(а):

    Отличная программа, работу без которой на ПК не могу представить (уже писал об этом).
    К сожалению тоьлок не работает в Office 2007 и OpenOffice

  30. a1f сказал(а):

    Тоже не работает скролл в Фаерфоксе. Те у кого работает, может у вас винда другая? У меня XPProRusCorpSP2.
    В Опере после прокручивания страницы остается курсор “кулак со стрелкой” (Control type=Classic control). Вроде мелочь, а не приятно.

  31. alf сказал(а):

    Тоже не работает скролл в Фаерфоксе. Те у кого работает, может у вас винда другая? У меня XPProRusCorpSP2.
    В Опере после прокручивания страницы остается курсор “кулак со стрелкой” (Control type=Classic control). Вроде мелочь, а не приятно.

  32. aoleg сказал(а):

    Текущая библиотека MIPro.DLL не поддерживает скроллинг в Opera и FireFox - у меня нет исходников той версии, что поддерживает. Для FireFox рекомендую скачать расширение Grab and Drag с http://grabanddrag.mozdev.org/

  33. Kaa сказал(а):

    Очень странно читать о проблемах в FF и Opera. Давно пользуюсь этой программой, проблем не было. Возможно это связано с тем, что дополнительно используется ПО для мыши, например убожество от Logitech?

  34. aoleg сказал(а):

    Наличие или отсутствие проблем в FF и Opera напрямую зависит от двух вещей: используемой операционной системы (под Vista эта поддержка не работает) и версии MIPro.DLL. Проблема в том, что версия MIPro.DLL, работающая под Windows Vista, не поддерживает FF и Opera, и наоборот - версия с поддержкой этих браузеров конфликтует с Vista.

    У тех же, у кого не работает скроллинг в этих браузерах под XP, скорее всего установлена неправильная версия MIPro.DLL - ее, увы, нетривиально заменить, т.к. удалить этот файл можно только выйдя из системы и зайдя в нее, не запуская при этом MouseImp в автозапуске.

  35. aoleg сказал(а):

    Протестировал: в MS Office 2007 скроллинг, действительно, не работает. Я даже знаю место в MIPro.DLL, куда нужно вставить кусок кода, чтоб работало, но вот какой именно кусок кода - загадка :)

  36. Vanius сказал(а):

    Пользуюсь давно, очень удобная вещь, вот только В MS Office 2007 не работает…. а так хочется, а то я уже не представляю Excel без него…. разработчики ! АУ! исправте если можете!

  37. aoleg сказал(а):

    Увы - пока умельцев нет. Я пытался, но достаточно безуспешно. Хоть под Vista починил, и то хлеб. Работает уже несколько недель без сбоев, рекомендую!

  38. Damn сказал(а):

    Разработчикам и сочувствующим бальшое спасибо за программу, пользуюсь прогой уже годы, уж 5 то точно.

    Немыслимо работать в офисных пакетах без этой проги.. Блин у нас начали переходить на фриварный софт, в часности на ОпенОфис, а она там не пашет… Можно че нить сделать с этим ?

  39. Znanar сказал(а):

    програмка безусловно прекрасная…

    а нельзя ли в Activate ON: добавить все кнопки мыши, доступные системе ?.

    т.е. у меня напр, есть еще 2 кнопки по бокам. хотелось бы одной из них пользоваться.

  40. Роман сказал(а):

    Подскажите, пожалуйста, где можно взять актуальные исходники?

    Нужны для того, чтобы заблокировать MI в Maxthon. Поэтому ещё вопрос чисто технический: вроде говорили что надо один лишний if поставить… А где его ставить? И как он примерно должен выглядеть?

  41. aoleg сказал(а):

    Отправлю в email

  42. Vlad Nukem сказал(а):

    Уже лет 10 юзал Mouse Imp Pro (еще платный, с крэком - долго у меня была мыша без колеса) и тут случайно узнал, что есть последователи-развиватели этой классной проги! А ведь искал я раньше обновления, но, увидев, что TV4 Studious отказались от поддержки и развития, перестал делать это. Последний Mouse Imp умел вдобавок к стандартным окнам двигать плэй-лист в винампе и скроллировать IE. Этого хватало, пока я решил не сменить IE на что-нить поприличнее. Остановился на Mozille FireFox. Тут Mouse Imp не работал и, я так понимаю, и не заработает. Благо - скачал плагин - заработало.

    Однако в Офисе 2003 в ворде стало медленно прокручивать - не на всю полосу действует перемещение в пределах экрана! А ведь именно так задумывался Mouse Imp - чтобы создать полную имитацию скроллинга, как будто перетаскиваешь ползунок от верхнего края полосы скроллинга к нижней!

    В принципе, даже старая версия MouseImp меня теперь устраивает: во всех приложениях, которые я использую, работает быстрый скроллинг по правой клавише - и это ОЧЕНЬ удобно, на самом деле!

    СПАСИБО ВСЕМ, кто продолжает трудиться над подключением новых программ к скроллированию с помощью Mouse Imp! Правда, лучше бы создатели этих программ не использовали нестандартные полосы скроллинга или некорректные перехваты событий скроллинга или еще чего-то там, что не может перехватить и обработать Mouse Imp! Было бы больше времени - сам бы занялся развитием и поддержкой этой приятной утилитки!

    Пофиксайте, плиз, баг с вордом в офисе-2003. Офис-2003 сам по себе не плох (с двумя SP)

  43. Serge сказал(а):

    Спасибо разработчикам, это чрезвычайно нужная программа!
    Очень хотелось бы иметь в ней дополнительные опции:
    1) Чтобы прокрутку можно было задавать в процентах не от скроллбара, а от экрана. То есть чтобы скорость прокрутки 50% (например) означала, что при проходе мыши вдоль окна с зажатой правой кнопкой мы прокрутим половину _одного экрана_ документа, а не половину всего документа.
    2) Хотелось бы опцию, которая позволит горизонтальной и вертикальной прокруткам работать одновременно, а не последовательно.
    3) Также очень нужна возможность скроллинга правой (или другой) кнопкой при зажатой левой кнопке. Например, откроем в Microsoft Paint картинку большого размера и выберем на панели инструментов пункт «Выделение». Выделение происходит при зажатой левой кнопке, но если нужно выделить большую область (на несколько экранов), то ничего не получится, т. к. при попытке нажать правую кнопку Paint просто отменит выделение. Если даже поставить активацию скроллинга на среднюю кнопку, а не на правую, при зажатой левой кнопке это работать не будет.

  44. aoleg сказал(а):

    Serge,

    1 - увы, так оно не работает. Скорость прокрутки зависит даже не от размера скроллбара, а попросту эмулируется вращение колеса мыши на N отметок. Вот число отметок настраивать можно, оно потом как раз и умножается на число из настроек.

    2 - снова проблемы, на сей раз с тем, как скроллинг реализован в Windows. Попробуйте любым способом осуществить скроллинг окна, например, IE одновременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Нет такого механизма, в любом случае будут “ступеньки”.

  45. Вадим сказал(а):

    Здравствуйте!
    Программа очень нравится и чрезвычайно удобна,
    но устанавливая 2007 офис выяснилось, что даже новая версия не работает так как требовалось (то, что не работает горизонтальная прокрутка - понятно), обнаружилось, что раскладка клавиатуры в новой версии не переключается.
    Хотелось бы дождаться от вас полнофункциональной версии!
    Заранее спасибо!

  46. aoleg сказал(а):

    Вадим,

    MouseIMP никак не конфликтует с раскладкой клавиатуры, даже теоретически. По крайней мере, ни на одном из двух компьютеров дома мне не удалось воспроизвести ничего подобного. Может, у вас стоит какая-нибудь сторонняя переключалка? С другой стороны, у меня вот работает Punto, и с MouseIMP не конфликтует совершенно.

  47. Andrewkha сказал(а):

    Программа супер, спасиб :)

    У меня есть одна проблема и одно пожелание.

    Проблема: В конфигурации установлен флажок “Load at startup”. После загрузки операционной системы программа стартует, но не работает. А начинает работать только со 2-го запуска, т.е. я ее закрываю и запускаю 2 раза. Версия ПО “MousePRO Live!” 0.0.0.0

    Пожелание: Очень не хватает опции “Удержание курсора на месте”, чтобы курсор мыши оставался в той же точке экрана в процессе скроллинга, мне кажется, это будет очень удобно!

    Заранее спасибо!

  48. micronyaol сказал(а):

    Добрый день!
    Огромное спасибо вам за такую программу, искал ее очень долго! Я использую вместо мыши планшет WACOM, и раньше мне приходилось “дергать” за полосы прокрутки, т.к. колесика на пере нету. Теперь я просто “таскаю” содержимое документа прстым касанием пера. Просто восхитительно!
    Но, как всегда, не обошлось без маааленькой проблемки. В качестве файлового менеджера я уже довольно давно использую Total Commander. Однако он перехватывает нажатия кнопок мыши еще до того, как в дело вступает Ваша программа, и в итоге получается не прокрутка, а перетаскивание файла или папки.
    Готов помочь в тестировании новых версий, мой email у вас есть.

  49. micronyaol сказал(а):

    Добрый день!
    Огромное спасибо вам за такую программу, искал ее очень долго! Я использую вместо мыши планшет WACOM, и раньше мне приходилось “дергать” за полосы прокрутки, т.к. колесика на пере нету. Теперь я просто “таскаю” содержимое документа прстым касанием пера. Просто восхитительно!
    Но, как всегда, не обошлось без маааленькой проблемки. В качестве файлового менеджера я уже довольно давно использую Total Commander. Однако он перехватывает нажатия кнопок мыши еще до того, как в дело вступает Ваша программа, и в итоге получается не прокрутка, а перетаскивание файла или папки.
    Готов помочь в тестировании новых версий, мой email у вас есть.

    С уважением, Ярослав.

  50. Михаил сказал(а):

    Добрый день! Случайно попал на Ваш сайт и прочитал эту статью. Сейчас скачиваю, поставлю. Столько всего еще неизвестного есть в программах - просто диву даешься!)

Оставить комментарий »